Chevrolet празднует свое столетие в 2011 году.

11.02.2011

Chevrolet празднует свое столетие в 2011 году и начинает на Североамериканском международном автомобильном салоне юбилейные активности, среди которых запуск нового поколения Chevrolet Aveo в кузове седан, который также называется <strong>Sonic</strong> в США 100.jpg

Chevrolet Aveo – одна из самых продаваемых моделей Chevrolet в мире и одна из семи европейских новинок ближайшего года. Среди новых моделей также семейный минивэн Orlando, Corvette Grand Sport купе и кабриолет, следующее поколение кроссоверов Captiva, пятидверный хэтчбек Cruze, купе и кабриолет Camaro, а также многократный призер автомобильных конкурсов – электромобиль Volt.

2010 год стал вторым по успешности в истории Chevrolet Европа в плане продаж и первым с точки зрения доли рынка. Общие продажи достигли почти 480 000 автомобилей, продемонстрировав рекордное значение доли рынка в 2,5 процента. « Наши великолепные результаты в 2010 году подготовили отличную почву для юбилейного года, который будет наполнен премьерами , - отметил Уэйн Бреннон, Президент и Управляющий директор Chevrolet Европа. - С семью новинками мы получаем потрясающую возможность вывести бренд в Европе на новый уровень ». В России в 2010 году Chevrolet удалось сохранить первое место на рынке среди иностранных производителей, продав 116 233 автомобиля.

Компания Chevrolet была создана в Детройте в ноябре 1911 года гонщиком и инженером Луи Шевроле и основателем General Motors Уильямом «Билли» Дюрантом, который разрабатывал автомобили, завоевавшие превосходную репутацию за свою производительность, надежность и разумные цены. Эти черты перешли и к бренду Chevrolet, ставшему четвертым в мире производителем автомобилей.

С самого момента основания конструкторы Chevrolet привносили характерные для более дорогих автомобилей технологии и функции в бюджетные автомобили и грузовики. Первый Chevrolet – Series C Classic Six – был оборудован электростартером и электрическими фарами. В то время обе этих функции были редки даже на люксовых автомобилях. В последующие несколько десятилетий такие инновации, как безопасное лобовое стекло, впрыск топлива, система антиблокировки тормозов и электронная система стабилизации использовались конструкторами Chevrolet одновременно с внедрением в сегмент дорогих автомобилей. Как один из самых продаваемых брендов в отрасли, Chevrolet одним из первых внедрял новые ключевые технологии, тем самым в корне меняя подход к развитию автомобильной индустрии.

Chevrolet также удалось сделать скорость и мощность доступными практически каждому. Первые четырех- и шестицилиндровые моторы славились своим качеством и производительностью, но с презентацией в 1955 году V8 small block началась новая эра высоких характеристик автомобилей. Этот двигатель устанавливался на миллионы легковых машин и грузовиков в последующие 50 лет. Потомок этого двигателя – новый V8 small block – используется в современных внедорожниках и коммерческих автомобилях Chevrolet, а также на спортивных автомобилях Camaro и Corvette.

Превосходные характеристики V8 small block позволили Chevrolet занять достойное место во всех отраслях автоспорта. Гоночные болиды с двигателями Chevrolet практически моментально стали первыми претендентами на победы в гонках серийных автомобилей и драг-рейсинге в 1950 году и продолжили укреплять свои позиции в последующие десятилетия. Chevrolet – самый титулованный бренд в гонках серии NASCAR, который также собрал больше всего наград в зачете производителей NHRA Pro Stock.

Chevrolet Corvette стал настоящей легендой, доказав свою мощность и надежность европейским зрителям, выиграв 6 этапов «24 Часов Ле Мана» во Франции. В 2010 году команда Chevrolet отпраздновала двойной успех в гонках серии WTCC, победив как в личном зачете, так и в зачете производителей.

Дизайнерское наследие

Дизайн стал краеугольным камнем для Chevrolet, и многие модели бренда превратились в настоящие легенды американской культуры. «Развевающиеся хвостовые плавники» Chevrolet Bel Air 1957 года стали олицетворением века высоких скоростей, а гладкие стремительные формы Chevrolet Stingray 1963 года сделали его самым привлекательным автомобилем, по мнению экспертов истории автомобилестроения.

Все модели Chevrolet несли на себе отпечаток своего времени. Camaro, представленный в 1967 году, сделал впечатляющий дизайн и скорость доступными для молодежи. Пятое поколение этой модели, представленное в 2010 году, быстро стало серьезным игроком среди своих основных конкурентов.

В сфере грузовых автомобилей передовой дизайн Chevrolet послужил катализатором развития отрасли и создания новых рынков. Suburban, первый в мире внедорожник, был впервые представлен в 1935 году и до сих пор остается одной из самых долгоживущих моделей в истории автомобильной индустрии. Его главная идея – перевозить больше пассажиров и груза – остается неизменной в течение 76 лет.

В 1955 году была представлена специальная версия Chevrolet Cameo Carrier, оборудованная задними крыльями в форме «плавников», что было нехарактерно для пикапов. Такая стилизация придала грузовику плавный и высококлассный внешний вид, который серьезно отличался от традиционного дизайна пикапов того времени. Всего за пару лет произошли серьезные изменения в отрасли. Аккуратные гладкие борта кузова, которые стали известны под именем «fleetside», появились на каждом грузовике, представленном на рынке.

Ранние годы

Швейцерец по происхождению, Луи Шевроле (1878-1941) был автогонщиком, механиком и инновационным инженером. Уильям Дюрант (1861-1947) был дальновидным продавцом автомобилей. Дюрант основал General Motors в 1908 году, в то время репутация Луи Шевроле как успешного пилота стремительно росла – он установил рекорд скорости на земле в 1905 году, разогнавшись до 111 миль/ч на одном из открытых гоночных болидов. Дюрант нанял Шевроле для участия в профессиональных гонках и рекламных пробегах.

В 1910 году Дюрант был отстранен от руководства компанией, которую основал, однако это не охладило его желания работать в растущей автомобильной промышленности. Он объединился с новыми партнерами, среди которых был и Шевроле, чтобы разработать новый автомобиль. Дюрант верил, что выдающаяся гоночная репутация Шевроле поможет успешно продавать новую машину, поэтому ее назвали в честь гонщика. Компания Chevrolet была основана в 1911 году, ее первая модель - Series C Classic Six - была большим, качественным автомобилем. Большой шестицилиндровый двигатель объемом 4.9л выдавал 40 л.с. и достигал максимальной скорости 65 миль/ч. Его цена составляла $2 150, что, с учетом инфляции, является эквивалентом современных $50 000.

Несмотря на высокую цену, автомобили Chevrolet были востребованы, благодаря превосходному дизайну, качеству и комфорту. Дюрант также производил более компактную и доступную модель Little. Продажи обеих марок были довольно высоки, но Дюрант смог увидеть потенциальные возможности моделей бюджетного класса и сосредоточил свою активность на этом направлении. Chevrolet модели С и Little производились в течение 1913 года. В 1914 г. платформа Little была модифицирована и представлена как Chevrolet L, чуть позже в этом же году была представлена модель H.

Обновленная линейка Chevrolet моментально стала успешной, благодаря доступной цене и сильному четырехцилиндровому двигателю, который славился своей надежностью. Несмотря на одинаково быстрый успех компаний, Дюрант и Шевроле различались в подходе к продуктам. Эта разница привела к тому, что Дюрант перекупил компанию Шевроле в 1915 году. Покупатели одобрили производственную философию Дюранта и продажи Chevrolet продолжили расти. Этот успех позволил Дюранту приобрести контрольный пакет акций General Motors в 1916 году. В 1917 году он занял пост главы General Motors, а Chevrolet стало подразделением концерна.

Дюрант покинул General Motors в 1920 году. Он основал другую автомобильную компанию, а также стал успешным биржевым инвестором на Уолл-Стрит. Крах рынка акций в 1929 году стал фатальным для обоих его начинаний. Он объявил себя банкротом в 1936 году. Дюрант умер в 1947 году и похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк.

Луи Шевроле также потерпел неудачу во время Великой Депрессии и был вынужден обратиться к своим профессиональным навыкам, став механиком на заводе Chevrolet в Детройте. Он умер в 1941 г. и был похоронен в Индианаполисе, рядом со знаменитой гоночной трассой, где он снискал свою славу бесстрашного гонщика и первопроходца.

Следующий век

Электрический автомобиль Volt открывает Chevrolet дорогу в следующий век и меняет значение слова «автомобиль». Это первый в мире серийный электромобиль, который способен проехать более 379 миль (600 км). Это значит, что Volt позволяет использовать все выгоды вождения электрического транспорта без ограничений по дальности дистанции, свойственных прочим электромобилям, представленным на рынке, расширяя границы понятий «качество» и «эффективность». Этот автомобиль – яркий пример философии Chevrolet, которая приветствует внедрение передовых технологий на доступных продуктах.

Передовая философия Chevrolet, позволившая воплотить концепт Volt в серийную модель, также является основополагающей для моделей Cruze и Spark, успех которых подтвержден мнениями экспертов, рекомендациями третьих сторон и растущим числом покупателей, впервые выбравших Chevrolet. Аналогично, Camaro и Corvette продолжают шестидесятилетнюю историю высоких мощностей, инновационных технологий и при этом доступности спортивных автомобилей.

Cruze, Aveo и Spark – новые модели, которые будут способствовать росту присутствия Chevrolet на мировом рынке. Фирменный логотип Chevrolet можно встретить на автомобилях в более чем 130 странах, компания активно развивает международные связи для усовершенствования своих автомобилей в соответствие с потребностями и вкусами местных покупателей, сохраняя при этом характерные для торговой марки стиль, качество и производительность. Разделенные между дизайнерским и инженерным центрами этапы разработки моделей также позволяют создавать более качественные и безопасные автомобили.

Chevrolet входит в новый век на большой скорости. В последующие 100 лет мы сможем увидеть, как Chevrolet поможет изменить автомобили в полном соответствие с нуждами развивающегося общества и технологического прогресса, не предавая своего легендарного стиля, мощности и качества.

Вехи истории Chevrolet

  • 1911 – Основание Chevrolet, презентация Series C Classic Six по цене от $2,150
  • 1914 – Впервые использован легендарный галстук-бабочка Chevrolet. Запускается в производство Model H с качественным четырехцилиндровым двигателем, который помог создать Chevrolet имидж надежного автомобиля. Подобные двигатели устанавливались на Chevrolet до 1928 года
  • 1915 – Представлена модель 490. Название произошло от цены - $490, которая была на $5 ниже модели T
  • 1917 – Chevrolet становится подразделением General Motors
  • 1918 – Представлены первые грузовые модели Chevrolet, одна из которых базируется на шасси модели 490, а вторая - на усиленной платформе, грузоподъемностью до 1 тонны
  • 1929 – Представлен новый шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, который предлагался под лозунгом «шесть по цене четырех»
  • 1934 – Chevrolet представляет переднюю независимую подвеску
  • 1935 – Представлен Suburban, оборудованный тремя рядами сидений и просторным отделением для багажа. В 2011 году эта модель отметит свое 76-летие, этот автомобиль производится дольше всех в истории автомобильной отрасли
  • 1942 – Chevrolet прекращает выпуск гражданских автомобилей и выделяет свои заводы для производства вооружения для Второй Мировой Войны
  • 1953 – Представлен Corvette. За первый год произведено всего 300 спортивных автомобилей с кузовом из стекловолокна, но именно они стали началом истории американской легенды, которая продолжается и по сей день на протяжении почти 60 лет
  • 1955 – Массовый V8 small block представлен публике в обновленной модельной линейке 1955 года. Он открыл новую эру доступной мощности, став основой истории, которая продолжается и по сей день. Подобные V8 small block устанавливаются на грузовики, внедорожники и спортивные автомобили Chevrolet и сейчас
  • 1956 – На телевидении выходит часовое шоу Дины Шор, посвященное Chevrolet, которая пела в конце каждой передачи песню «See the USA in your Chevrolet». Шоу появилось из 15-минутной программы Дины Шор, которая была первой женщиной-ведущей на телевидении. Ее песня использовалась в рекламных роликах Chevrolet и после того, как шоу было закрыто в 1963 году
  • 1957 – Впервые представлена технология впрыска топлива
  • 1960 – Джуниор Джонсон выигрывает гонки Дайтона 500 на Chevrolet, первая из 21 побед в NASCAR - больше, чем у любого другого автопроизводителя
  • 1962 – The Beach Boys записывают композицию «409», посвященную 409 двигателю, прославившемуся на соревнованиях по драг-рейсингу по всей Америке
  • 1967 – Представлен Camaro, предлагающий широкую гамму опций для персонализации автомобиля, а также мощные двигатели, которые стали неотъемлемой частью масл-каров
  • 1970 – Билл Дженкинс выиграл первые соревнования NHRA за рулем Camaro
  • 1975 – Создан новый слоган «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Chevrolet»
  • 1986 - Сorvette – первый автомобиль Chevrolet с антиблокировочной тормозной системой. Вскоре эта функция распространится почти на все автомобили Chevrolet
  • 1990 – Corvette ZR-1 устанавливает три мировых рекорда скорости и выносливости, среди которых средняя скорость в 175 миль/ч в течение 24 часов (включая пит-стопы)
  • 1991 – Запуск рекламной кампании «Like A Rock» в поддержку грузовиков Chevrolet, главной темой которой стала одноименная песня Боба Сегера. Эта компания продолжалась вплоть до 2004 года и была признана одной из самых удачных в автомобильной отрасли.
  • 1994 – Джефф Гордон выиграл первую гонку Brickyard 400 NASCAR в Индианаполисе за рулем Monte Carlo
  • 1997 – Третье поколение V8 small block дебютирует на обновленном Corvette
  • 2005 – Повторный запуск Chevrolet в Европе.
  • 2007 – Главный герой блокбастера «Трансформеры» - Бамблби – умеет превращаться в желтый Camaro
  • 2008 – Продажи Chevrolet в Европе достигли рекордной отметки в 510 800 проданных автомобилей
  • 2010 – Рекордно высокая для марки доля рынка в Европе – 2,5%
  • 2010 – Двойной успех в зачете и пилотов, и производителей в Чемпионате WTCC
  • 2011 – Запущен Volt, открывший новую эру электрических автомобилей