Меньше, да лучше: кроссоверы B-сегмента активно набирают обороты

01.02.2013

Размер может и не иметь значения, но среди покупателей Центральной и Западной Европы прослеживается тенденция к покупке все более компактных автомобилей — об этом свидетельствует бум продаж в сегменте небольших кроссоверов.

  • В Европе рыночная доля кроссоверов увеличится до 50 % к 2018 году.
  • Новый автомобиль Chevrolet Traсker разработан для современных городских жителей.
  • Бренд Chevrolet уже более 75 лет выпускает прекрасные кроссоверы.

ЦЮРИХ. Размер может и не иметь значения, но среди покупателей Центральной и Западной Европы прослеживается тенденция к покупке все более компактных автомобилей — об этом свидетельствует бум продаж в сегменте небольших кроссоверов.

Продажи в сегменте B идут вразрез с общим упадком европейской автомобильной промышленности: они увеличились с 130 214 автомобилей в 2008 г. и доли рынка в 0,7 % до почти 264 000 автомобилей в 2012 г., что соответствует почти 2 % рынка.

Все указывает на то, что рыночная доля данного сегмента продолжит расти: ожидается, что к 2018 г. продажи удвоятся, а доля автомобилей B-сегмента на рынке составит 2,8 %.

Новый автомобиль Chevrolet Traсker отвечает требованиям тех покупателей, чья жизнь проходит в современных городах. «Traсker позволит Chevrolet вывести на растущий рынок компактных кроссоверов автомобиль, который гарантирует маневренность, прекрасные показатели топливной эффективности и сравнимую с легковым автомобилем управляемость – все то, что требуется городским жителям», — заявила Сьюзен Доэрти (Susan Docherty), президент и управляющий директор подразделения Chevrolet Europe. 

Traсker поступит к европейским дилерам Chevrolet весной этого года и будет предлагаться с тремя вариантами двигателей: бензиновым двигателем с турбонаддувом объемом 1,4 л, мощностью 140 л. с. и 200 Н·м крутящего момента, бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 115 л. с. и 155 Н·м крутящего момента и турбодизельным двигателем объемом 1,7 л, способным развить мощность 130 л. с. и 300 Н·м крутящего момента.

Версии Tracker с бензиновым двигателем с турбонаддувом объемом 1,4 л и турбодизельным двигателем объемом 1,7 л будут оснащаться системой подключаемого полного привода (all-wheel drive, AWD). Автомобиль с габаритами 4,25 м в длину и 1,77 м в ширину идеален для поездок как по городу, так и по пересеченной местности.

Нет ничего удивительного в том, что бренд Chevrolet решился на создание Tracker, ведь на решетке радиатора самого первого в мире кроссовера красовался именно фирменный логотип в виде «галстука-бабочки». Весь мир признает, что автомобильный бренд Chevrolet первым создал сам класс кроссоверов с выходом своей модели Suburban в 1935 г.

«Chevrolet десятилетиями славится своими надежными и универсальными кроссоверами. Tracker останется верен традиционным ценностям Chevrolet и вместе с тем привнесет новое, — сказала г-жа Доэрти. — Tracker — это современное воплощение одного из основных талантов сотрудников Chevrolet: создавать и продавать великолепные кроссоверы».

Chevrolet Captiva — «старший брат» Tracker и один из автомобилей линейки кроссоверов Chevrolet. Другие продававшиеся в США автомобили данной линейки — это модели Avalanche, Colorado, Equinox, Silverado, Suburban, Tahoe и Traverse.

Chevrolet Suburban: ключевые даты в развитии

1935:    Представлен Suburban Carryall с двухдверным кузовом, который будет выпускаться до 1967 г. Приводился в движение рядным шестицилиндровым двигателем Chevrolet Stovebolt мощностью 60 л. с. (45 кВт).

1936:    На автомобиль устанавливаются гидравлические тормоза.

1937:   Представлен новый экстерьер в стиле ар-деко; мощность двигателя увеличена до 79 л. с. (59 кВт). Представлено новое безосколочное стекло.

1940:   Представлены неразборные фары, значительно улучшающие видимость.

1947:   Первая существенная смена дизайна. Благодаря увеличению крутящего момента двигателя у Suburban появляются отличные буксировочные способности. Сквозная вентиляция повышает уровень комфорта при вождении.

1955:   Представлен дизайн модели второго поколения; компактный двигатель V-8, автоматическая трансмиссия Hydra-Matic, 12-вольтная электрическая цепь, бескамерные шины.

1957:   Предлагается заводская установка полноприводной трансмиссии.

1960:   Представлена независимая передняя подвеска (на торсионах).

1967:   Новый уникальный дизайн трехдверного кузова с одной дверью на водительской стороне и двумя — на пассажирской. Новые системы безопасности, включая двухцилиндровую тормозную систему, энергопоглощающую рулевую колонку и более толстое, многослойное безосколочное ветровое стекло.

1971:    Передние дисковые тормоза в стандартной комплектации и двигатели, настроенные на работу на неэтилированном бензине.

1973:   Впервые появляется версия Suburban с четырехдверным кузовом. Повышено внимание к комфорту и удобству при поездках.

1981:   Обновлен дизайн.

1987:   Представлены электронно-управляемый впрыск топлива и четырехскоростная автоматическая коробка передач с повышающей передачей.

1988:    Впервые предлагается антиблокировочная система.

1992:    Новое поколение Suburban; к числу нововведений относятся антиблокировочная система для всех четырех колес, система подключаемого полного привода Insta-Trac и новая независимая передняя подвеска.

1996:    Появляются дневные ходовые огни и возможность подключения полного привода нажатием кнопки.

1998:   Добавлена система OnStar; под брендом Holden в Австралии представлена праворульная версия.

2000:   Suburban нового поколения с новым дизайном, интерьером и линейкой силовых приводов. Дисковые тормоза на всех колесах и система выравнивания подвески при нагрузке.

2007:    Запущено последнее поколение.

2010:   75-я годовщина модели отмечена выпуском ограниченной серии автомобилей.