1-2-3 места и масса переживаний для Cruze в Австрии
22.05.2012
Хафф, Мюллер и Меню доминируют в Гонке 1, Хафф сохраняет 2-е место в Гонке 2
Зальцбургринг. Команда Chevrolet без напряжения претендовала на 1-2-3 места в первом заезде Шестого этапа WTCC, но две серьезные неудачи на последних кругах второго заезда положили конец этим надеждам.
Три пилота Chevrolet начали вторую гонку с 8-го, 9-го и 10-го мест «перевернутой» стартовой решетки, но смогли подняться на верхние три позиции в середине гонки благодаря идеально выполненным обгонам и автомобилям Chevrolet Cruze, которые великолепно себя показали на быстрой австрийской трассе.
На восьмом круге Ален Меню (Alain Menu) вылетел с трассы на высокой скорости с проколом передней левой шины – он сильно ударился о заграждение, но остался невредимым. Через несколько мгновений то же самое случилось с Макдауэллом (MacDowall) на Cruze из команды Bamboo Engineering.
Несмотря на начало гонки, француза Ивана Мюллера (Yvan Muller) и британца Роба Хаффа (Rob Huff), которые возглавляли гонку, постигла одинаковая судьба на финишных поворотах последнего круга. Мюллера вынесло на гравий, но он сумел удержать машину и доехал к финишу восьмым. Хафф старался противостоять давлению со стороны Тома Коронела, пилота команды BMW, но Стефано Д’Асте смог его обогнать, завоевав свою первую победу на WTCC.
Ранее, в тот же день, три пилота RML на Cruze, занявшие на квалификационных заездах три верхние позиции, выиграли первый заезд. Роб Хафф завоевал вторую победу в сезоне, опередив Мюллера и Меню.
В то время как команда Chevrolet подтвердила свое лидерство в чемпионате производителей, Хафф сейчас находится на втором месте, на восемь очков позади Мюллера, который возглавляет рейтинг пилотов. Меню находится на третьем месте с 175 очками.
- • Цитаты
Роб Хафф (1-е и 2-е места): «Я просто счастлив от того, как все сложилось для меня сегодня – это один из тех дней, который был мне нужен. Мне повезло во второй гонке, в отличие от Ивана. Но чемпионат – есть чемпионат и надо все принимать, так как есть».
«Гонка 1 была относительно спокойной. Большую часть времени я концентрировался на том, что происходит у меня за спиной и должен был защищать свою позицию от Ивана. Конечно, было приятно выиграть второй раз в этом сезоне».
«Во второй гонке 2 у меня был отличный старт, и мы быстро вышли на выгодные позиции. Нас предупредили по радио о проколе шины у Алена, поэтому мы были крайне осторожны после этого. Несмотря на наши старания, Иван и я – мы оба закончили гонку с проколами передних левых шин. К счастью, у меня это случилось на последнем повороте, там, где последствия были минимальны. Мне удалось сохранить второе место. Зальцбургринг – это потрясающая трасса и мне определенно хотелось бы вернуться сюда в следующем году».
Иван Мюллер (2-е/8-е места): «Вторая гонка была на 200 метров длиннее. Иначе это было бы очень хорошим уикендом. Второе место в первом заезде – хороший результат; потом все во второй гонке все выглядело идеальным. После того, как у Алена случилась неприятность с шиной, Роб и я немного снизили темп, но затем нам пришлось поднажать снова, так как BMW стали приближаться».
«Во второй гонке у нас было такое же положение как в первой, поэтому я не знаю, почему мы пробили шины; подозреваю, что это произошло из-за высокой температуры трека. В первом заезде также несколько раз выезжал сейфтикар, и это дало возможность немного остудить шины. Это гонка. Несмотря ни на что, мне удалось набрать несколько очков, и я все еще возглавляю чемпионат».
Ален Меню (3-е место/не финишировал): «Гонки – это гонки. Я доволен тем, как провел первую гонку. Я хорошо шел, но я не хотел атаковать товарищей по команде, потому что я старался сохранить шины и ждал развития событий».
«Во второй гонке у меня был неудачный старт, и мне пришлось бороться за третью позицию. Затем у меня пробило шину, что произошло совершенно неожиданно, в первой половине гонки. Я действительно не знаю, что произошло – возможно, я проехал по каким-то осколкам».
«Что я могу сказать, так это то, что Fahrerlager Kurve, конечно, является самым худшим местом, где может произойти нечто подобное. Часть трассы едешь на полной скорости на 6-й передаче, и это не очень приятное чувство, когда ты никак не можешь управлять автомобилем, который несется на ограждения. К счастью, гравий замедлил меня, и это несколько смягчило удар».
Эрик Неве: «Это был день, полный эмоций! Сегодня мы получили еще одно подтверждение, что на некоторых трассах действует закон трассы. Мы знали, что Зальцбургринг будет не по силам для передних левых шин, что и произошло. Много автомобилей закончили гонку с поврежденными шинами, особенно, когда асфальт стал еще более горячим, и поднялась температура».
«Тем не менее, мы покинули гонку с хорошими результатами, и это очень хорошо. Теперь нам придется решать проблему с шинами на пути в Портиман (Португалия), где тоже очень сложная трасса для шин, и где жара может быть еще более сильной».
Результаты BUDAPEST RACE 1
1. Р. Хафф Chevrolet Cruze 14 кругов за 23 мин 26,809 сек
2. И. Мюллер Chevrolet Cruze + 0,312 сек
3. А. Меню Chevrolet Cruze + 0,739 сек
4. Г. Тарквини SEAT León WTCC + 2,919 сек 5. Т. Монтейро SEAT León WTCC + 3,483 сек 6. А. Макдауэл Chevrolet Cruze + 3,774 сек 12. П. Ди Сабатино Chevrolet Cruze +10,429 сек
Результаты BUDAPEST RACE 2
1. С. Д’Асте BMW 320 TC 12 кругов за 17 мин 58,529 сек
2. Р. Хафф Chevrolet Cruze + 0,377 сек
3. Т. Коронел BMW 320TC + 0,494 сек
4. П. Ориола SEAT León WTCC + 4,103 сек
5. Н. Мицелис BMW 320TC + 4,929 сек
8. И. Мюллер Chevrolet Cruze + 6,464 сек
15. Р. Ди Сабатино Chevrolet Cruze +1 круг
Не финишировал А. Меню Chevrolet Cruze 7 кругов (авария)
Не финишировал А. Макдауэл Chevrolet Cruze 7 кругов (авария)
Распределение мест пилотов WTCC после 12-ой гонки из 24
1. Мюллер (Chevrolet), 206; 2. Хафф (Chevrolet), 198; 3. Меню (Chevrolet), 175; 4. Коронел (BMW), 116; 5. Тарвини (SEAT),111… 14. Макдауэл (Chevrolet), 21; 15. Райделл (Chevrolet), 14; …
Распределение мест производителей после 12-ой гонки из 24
1. Chevrolet, 495 очков; 2. BMW, 338; 3. SEAT, 293. Следующая гонка: Португальский этап, автодром Альгарве, Портиман, 1-3 июня 2012.