Универсал Chevrolet Cruze - новый семейный фаворит
23.05.2012 01:00:00
- Cruze универсал – третья модификация всемирно известной модели Chevrolet
- Chevrolet подчеркивает влияние семейных автомобилей на общество
Современным городским семьям требуется сочетание стиля и практичности, соответствующее все более быстрому темпу работы и жизни.
От «кофе на бегу» до смартфонов – новые товары и услуги вынуждают нас выполнять несколько задач одновременно и влияют на повседневную жизнь столь же сильно, сколь их функции, включая изменение взглядов на семейный автомобиль.
Последние данные, опубликованные Обществом производителей и продавцов автомобилей (SMMT), свидетельствуют, что семьи постепенно отказываются от семейных седанов в пользу универсалов или компактных кроссоверов. В Западной Европе объем продаж универсалов в 2011 г. составил 11 % от всего объема продаж на этом рынке* (13 111 209 шт. в 2011 г.**), что соответствует росту в 8 %. За последнее десятилетие радикально изменились состав и размер семьи, что нашло отражение в выборе автомобиля. Совершенно новый универсал Chevrolet Cruze, который поступит в европейские автосалоны летом, разрабатывался с учетом этих новых данных и в соответствии с изменениями семейной культуры.
«Покупатель нового семейного автомобиля – нонконформист, опережающий тренды и желающий выделяться на общем фоне, – говорит Дэвид Брисбурн (David Brisbourne), старший преподаватель кафедры автомобильного и транспортного дизайна университета Ковентри. - Современная семья решительно стремится к независимости и покупает продукты, которые позволяют не только выглядеть или ощущать себя хорошо, но и беречь свое время. И в число таких продуктов входит семейный автомобиль. Эти люди покупают то, что повысит им настроение при проезде мимо витрины, в которой они увидят свое отражение, и поэтому они переключаются на универсалы».
Возрождение легенды
«В прошедшие два десятилетия в типичной семье, имевшей два автомобиля, был большой седан для деловых поездок и, возможно, небольшой второй автомобиль – для отдыха. Сейчас мы видим, что два этих автомобиля заменяет универсал, поскольку он подходит для обеих целей, – добавляет г-н Брисбурн. – Часто их покупают молодые люди, владельцы или управляющие компаний, для которых универсал – привлекательная и практичная альтернатива спортивным автомобилям или кабриолетам, которые у них уже были. Кроме того, все более важную роль играют цена и расходы на топливо».
Универсалы были порождены железнодорожными компаниями, использовавшими специальные автомобили для доставки пассажиров и багажа на станции и со станций в США и Европе. Известные как крытые повозки, эти «станционные вагончики» (station wagon) имели один или несколько рядов сидений, за которыми под общей крышей располагалось багажное отделение, доступ к которому осуществлялся через отдельную дверь, расположенную сзади.
Такие универсалы, первоначально переделывавшиеся из небольших грузовых фургонов или пикапов, были кустарным, но функциональным средством транспортировки людей и их багажа. Такое положение сохранялось до 1936 года, когда компания Chevrolet выпустила легендарный восьмиместный Suburban SUV – это название используется в Америке до сих пор.
«От легендарного “автомобиля мечты” Chevrolet Nomad, созданного Харли Эрлом (Harley Earl), призывавшим владельцев “увидеть США из окна своего Chevrolet” – до новейшего Cruze универсалы всегда были чем-то большим, чем семейный автомобиль. Среднестатистическим семьям предлагаются стильные и функциональные автомобили», – добавляет г-н Брисбурн.
Продажи универсалов резко пошли вверх в 1950-х – с менее чем 3 % от общего объема выпуска автомобилей в США до почти 17 % рынка к концу того десятилетия***. Эта тенденция нашла свое отражение и в Европе с началом выпуска универсалов и грузопассажирских автомобилей, создававшихся на основе автомобилей, разработанных в начале 1940-х для военных целей.
«Универсал, созданный для дальних поездок, стал началом не только дальних автопутешествий, но и развития сети мотелей, тематических парков, а также появления своеобразного дорожного фольклора, наподобие легендарного Шоссе-66», – добавляет г-н Брисбурн.
Проблема создания семейного автомобиля
Универсал громко заявляет о вашем «жизненном стиле» и демонстрирует то, как вы живете. Интерьер нового универсала Chevrolet Cruze разработан так, что обеспечивает максимальные функциональность, удобство и простор, позволяя перевозить вещи в удобных и легко доступных местах.
С самого начала элегантный четырехдверный Cruze был нацелен на две различные аудитории – на молодых клиентов и покупателей среднего возраста. И эта цель была достигнута: с момента начала выпуска в 2009 г. продано более 1 млн автомобилей Chevrolet Cruze, это самая популярная модель Chevrolet в мире.
«Возможности дизайна, возникшие с появлением семейных автомобилей, создали на рынке нишу для новой интерпретации универсала; при этом выбор до настоящего времени был довольно ограниченным, – говорит г-н Брисбурн. - И все же самой сложной задачей для современных автомобильных дизайнеров является создание обтекаемого и практичного автомобиля, отличающегося стильными элементами дизайна, наследующими некоторые черты самых первых универсалов», – заключил г-н Брисбурн.
Источники:
* J.D. Power
** Европейская ассоциация автопроизводителей
*** Министерство транспорта США